Конгломерат Tencent: история развития


ArabicAzerbaijaniBelarusianBulgarianChinese (Simplified)CzechEnglishFinnishFrenchGeorgianGermanItalianJapaneseKoreanNorwegianPolishPortugueseRomanianRussianSpanishSwedishThaiTurkishUkrainianUzbekVietnamese

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НОВИНКИ
  • Jim Fry 1% в день | Возврат депозита через 30 дней по запросу
  • Console — живая очередь на базе телеграм бота | Вход от 5 TRX
  • Wizerpeople0.75% в день на 50 дней | Депозит возвратный
  • AitiMart 1% в сутки бессрочно | Снятие депозита без комиссии

Нужен рефбек❓Пишите в личку @investormaster

ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ. ЛИДЕРЫ!

ОНЛАЙН/МЛМ КОМПАНИИ
  • Dream Team — самый жаркий запуск 2024 года | Вход 10 TON
  • Social Lift3 источника пассивного дохода + более 20 мощных

Сколько можно зарабатывать в матрицах?

РАСКРУТКА И ЗАРАБОТОК БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ
  • Telegram Master4 вида рекламы для заказа и заработка | Живые подписчики в Telegram
  • Best Followers — сервис для быстро набора целевой аудитории в свой телеграм канал
  • TeleGame — сервис №1 для раскрутки и заработка на телеграм канале. См. PFF-презентацию

БИРЖИ КРИПТОВАЛЮТ
  • Bitget55000+ профессиональных трейдеров из 100+ стран мира
  • Bybit — Бонусы до 6000$. Более 20 млн. пользователей
  • MEXC170+ стран, более 10млн+ пользователей, 2000+ торговых пар. Бонус 15$ на фьючерсный баланс и 5 MX (14,7$) на спот
  • BingX — Популярная биржа для РФ с 2018 года. Бонусы до 5125 USDT.
  • OKX — зарегистрируйтесь и получите тайные призы до 50 USDT в криптовалюте.
Крипто Активности и Airdrop
  • PocketFi — раздача монет $SWITCH в кроссчейн трейдинг бот/DeFi агрегаторе со встроенными кошельками.
  • Hamster Kombat — новая игра-кликер, в которой вы зарабатываете монеты, управляя криптобиржей.
  • MemeFi Club — еще один кликер, в которой раздача токенов $MEMF планируется на $450,000.
  • Grass — до 30$ в месяц без вложений за раздачу интернета.
  • TON Catizen — игра про котов, при поддержке TON. Дроп подтвержден на комьюнити выделено 35% всех токенов.

Больше Аирдропов   Новые Аирдропы здесь

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ
ИНВЕСТИЦИИ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ
ПОСЛЕДНИЕ СКАМЫ
  • SoleyСКАМ с 20.03.2024г 
  • Freedom Way BotСКАМ с 24.02.2024г
  • SSS — НЕ ПЛАТИТ с 22.11.23

О конгломерате Tencent 

В 2016 году мир узнал новость о том, что компания из Китая Tencent стала самой дорогой в стране, сумев превзойти даже China Telecom.

Конгломерат Tencent: история развития

Часто можно услышать, что компанию Тенсент сравнивают с Майкрософт, проводя аналогию с тем, что он ведёт деятельность сразу во многих сферах, начиная от электронной коммерции и до игр для мобильных устройств. Однако не везде компанию ожидает успех, поэтому здесь часто можно встретить копии других компаний. Даже несмотря на то, что многие продукты компания просто копирует, это не мешает ей оптимизировать их под реалии и потребности Китая, тем самым завоёвывая популярность.

История развития компании 

Годом создания компании принято считать 1998 год, а основателем — Ма Хуатен. Создатель компании родился в 1971 году в небольшом городе Китая. Его детство было неотрывно связано с частыми переездами до тех пор, пока его отец не сумел получить работу менеджера в порту. После окончания школы и получения среднего образования, Хуатен поступил в Университет, где смог стать обладателем степени компьютерных наук. 

Первым продуктом деятельности Хуатена стала компания «China Motion Telecom”, где он специализировался на разработках в области интернет-пейджинга. Спустя некоторое время он перешёл в другую компанию, где также получил ценный опыт. Ещё через несколько лет, совместно со своими друзьями он открыл компанию Тенсент. 

Ещё перед созданием компании Хуатен сделал интересное наблюдение во время поездки в Америку, где он увидел и познакомился с возможностями Интернета и мессенджера ICQ. Данный продукт оставил неизгладимое впечатление, однако в связи с наличием интерфейса на английском языке использовать его в Китае не представлялось возможным. Поэтому он предложил друзьям создать нечто подобное на китайском рынке. 

Основатели компании инвестировали в неё что двадцать тысяч долларов, получение которых связано с несколькими версиями, по одной из которых они получили их в результате торговли на фондовом рынке. 

Первоначально компания не могла похвастаться успехами, однако в 1999 году, она сумела выпустить на рынок сервис, подобный ICQ. 

Специально до этого сервиса Хуатен разработал логотип в виде пингвина в шарфе, который можно встретить и по сей день. Компания получила патент на логотип, а после — за определённую плату, дала право на его использование в производстве игрушек и одежды. Можно предположить, что такой ход принёс большую прибыль компании. 

Уже в первые месяцы число пользователей программы увеличилось до двухсот тысяч, а ещё спустя некоторое время — до миллиона, из-за чего компания столкнулась с трудностями, касающимися необходимостью поддержки серверов. Хуатен даже предпринял попытку продать программу, однако из-за отсутствия идей по монетизации сервиса, он не нашёл покупателей. 

Однако после нескольких попыток создатель все же привлечь инвестиции в компанию. За пятую долю он получил больше двух миллионов долларов. До тех пор, пока Tencent не смогла генерировать прибыль самостоятельно, она развивалась за счёт вложенных средств. Между тем, аудитория сервиса продолжала увеличиваться и уже к 2001 году достигла пятидесяти миллионов пользователей.
Конгломерат Tencent: история развития

Но кроме успехов, компанию ждали и трудности. Организация, которой принадлежали права на оригинальную программу, обратила внимание на китайскую версию и была вынуждена обратиться в суд с иском. Хуатен смог выйти из сложившейся ситуации с победой — он лишь изменил название на QQ. Даже несмотря на этот случай, компания Хуатена не изменила своей политики в сфере создания аналогов программ других производителей и их последующей адаптации для китайского рынка. 

Хуатен принял решение о расширении компании. В связи с тем, что компании все ещё требовались финансы, создатели сосредоточились на поиске подходящей бизнес-модели. В 2001 году, за счёт увеличения количества пользователей, на компанию обратил внимание крупный конгломерат Naspers, который заплатил за чуть менее половины компании около тридцати двух миллионов долларов. Это позволило стабилизировать текущее состояние компании. 

2002 год стал значимым в истории компании — она начала получать прибыль. Этому способствовало решение о вводе платной регистрации на сервисе. 

В качестве ещё одного источника дохода выступила реклама. Интересно, что в будущем она не стала столь актуальной, а размер полученной от неё прибыли составил только десятую часть. 

Несколько позже компания несколько изменила политику, в сервисах Тенсент появилась собственные виртуальные деньги — QQ Coins. Первоначально они использовались для смены аватаров и в блогах, а после — для покупки различных предметов в играх. Со временем валюта нашла применение и в других сервисах, а также она использовалась в качестве оплаты настоящих товаров и услуг. Курс валюты быстро увеличивался и становился все более популярным среди пользователей. Но уже в 2009 году покупка реальных товаров с применением виртуальных коинов была запрещена, также как использование валюты несовершеннолетними лицами. 

Хуатен разработал стратегию, которая касалась создания продуктов, которые бы взаимодополняли друг друга. Так, компания смогла охватить практически все сферы Интернета. Одним из значимых этапов развития компании стал запуск игровой платформы QQ Games, старт которой был в 2003 году. Этот шаг привёл к стремительному увеличению аудитории платформы. За счёт грамотно продуманной программы продвижения, компания смогла обойти многих конкурентов, и уже спустя год общее количество пользователей платформы достигло миллиона, а к 2005 году составило десять миллионов человек. 

В большинстве случаев Тенсент распространяет игровой контент согласно модели Фри-Ту-Плей. Это значит, что игрок может сам выбрать — развивать ли своего героя самому, либо оплачивать различные бонусы и покупку предметов. В 2011 году компания приобрела большую долю в Райот Геймс, тем самым став крупным акционером, а через четыре года смогла стать полноправным владельцем компании. Также Тенсент владеет долями в некоторых других компаниях. 

Наряду с игровой платформой, компания вкладывалась в развитие сервиса для мобильных игр. Ее аудитория также превышает двести миллионов пользователей. 

Если вести речь о конкуренции, то в игровой области она распространяется между Тенсент и Алибаба. 

В 2003 году был дан старт новой версии портала компании. Ранее сайт был не особенно популярным, что может быть связано с недостатком денежных средств и других ресурсов, необходимых для продвижения ресурса. Наряду с проведением ребрендинга эта проблема, пусть не полностью, но была нивелирована. 

Руководство компании сделало акцент на продвижении портала с использованием собственного мессенджера и других сервисов. Это привело к увеличению посещаемости. 

В 2004 году количество пользователей сервисов компании достигло более чем трёхсот миллионов пользователей. Успешное проведение IPO позволило привлечь огромные финансы. 

Несмотря на увеличение количества предлагаемых клиентам услуг, включая те, что появились благодаря поглощению других компаний, наиболее востребованным сервисом остался мессенджер. По мере развития он также стал предлагаться клиентам в виде мобильного приложения. 

В 2010 году компания осуществила запуск версии мессенджера и на других языках. 

Уже через три года ежемесячная аудитория клиентов достигла семисот миллионов пользователей, большую часть из которых составляли жители Китая. В то же время компания предприняла попытку новой интеграции — произошёл запуск приложения для Фейсбук. Также в 2005 году появился новый продукт для бизнеса, функциональность которого включает в себя текстовые сообщения и видеосвязь. 

Цель платформы состоит в создании комфортной и эффективной корпоративной среды. В ней отсутствует реклама, спам, а также она характеризуется высокой степенью безопасности. 

Также Тенсент является обладателем одного из наиболее востребованных музыкальных сервисов, видеохостинга, облачного хранилища. 

Практически все разработки организации получили широкое распространение. Одним из самых известных сервисов является социальная сеть, запуск которой был в 2005 году. Пользователям понравилась возможность настроек личной страницы, размещения собственных фотографий, музыки и других. Тем более, Тенсент предоставила пользователям использование сети без необходимости регистрации, только с применением профиля QQ, что положительным образом сказалось на количестве потенциальных пользователей. 

В то же время на рынок Китая вышла ещё одна социальная сеть, похожая на Фейсбук. Он был похож не только интерфейсом, но и тем, что первоначально он распространялся между студенческой аудитории. Однако за его спиной не было такой большой корпорации и сервиса, который мог бы добавить аудитории. Это позволило Тенсент превзойти конкурента. 

2007 год ознаменовался для компании новым достижением — количество пользователей достигло ста миллионов. 

Такой прирост числа пользователей требовал расширения функционала. Так, стандартный набор опций остался доступным для всех пользователей, а дополнительный нуждался в оплате. 

В 2011 году компания достигла пятисотмиллионной аудитории, а социальная сеть стала открытой площадкой. Тенсент начала интеграцию игр и других приложений. 

Нельзя не упомянуть и конкуренцию между Тенсент и Фейсбук. Американская компания также делала попытки зайти на рынок Китая, но в 2009 году она была заблокирована со стороны властей. Это помогло китайской социальной сети преодолеть конкуренцию. 

Также в 2005 году компания Тенсент начала тестирование ещё одного проекта, который представлял собой аналог Ебэй. Китайский PaiPai сразу столкнулся с препятствием в виде ТаоБао, который в те времена завоевывал популярность среди пользователей. Тогда PaiPai сделала интересный шаг — она решила конкурировать с АлиБаба их же методами. Они вплоть до 2009 года работали без комиссии. PaiPai обладал собственной платёжной системой, схожей с ПэйПал. Однако каких-либо существенных успехов добиться не удалось, так как к 2008 году компания контролировала лишь десятую часть рынка Китая. 

Ещё одной областью, в которой АлиБаба выступает конкурентом для Тенсент — это финансовые услуги. Как ранее я уже рассказывал, платёжная система ТенПэй, которая принадлежала Тенсент, обладала стандартными функциями, но, несколько уступала АлиПэй. В 2014 году под ее контролем находилась лишь пятая часть рынка против половины конкурента. Разработки Тенсент предлагали пользователям два варианта платежей — первый из которых предполагал эскроу без каких-либо настроек или взимания комиссии, а второй — мгновенные платежи со снятием комиссии, размер которой составлял 1% от объёма платежа. 

Чтобы обойти АлиПэй, компания приняла решение о запуске ещё одной платёжной системы, которая должна была увеличить долю рынка. Основным отличием между двумя платёжными системами была целевая аудитория. Новая платёжка была предназначена больше для небольших городов. 

Тенсент запустила и собственную поисковую систему, которая смогла завоевать лишь 3,5% рынка. В 2013 году Хуатен предпринял попытку выйти в лидеры с помощью приобретения чуть больше трети акций поисковой системы Sogou, который входил в тройку лидеров среди других поисковиков. Объединив усилия, компания стремилась занять второе место, но попытка была напрасной. 

Но самой известной разработкой компании стал WeChat. Его разработка была необходима для реализации потенциала в сфере мобильных устройств. 

Первоначально компания хотела адаптировать для нынешних условий существующий мессенджер, но от этой задумки пришлось отказаться, поэтому Тенсент приступила к разработке новой программы. 

Некоторые полагают, что создатель компании увидел большие возможности в новом приложении ВотсАпп, но даже несмотря на это, Тенсент сумела разработать самостоятельный продукт, несколько подкорректировав его цель, заключающуюся не в простом общении, а создания комфортного образа жизни. 

WeChat увидел жизнь в 2011 году. Пользователям платформы стали доступны множество функций, с помощью приложения можно было оплачивать коммунальные услуги, бронировать место в ресторане, общаться и совершать покупки. 

Это стало возможным за счёт уникального свойства — «приложения в приложении». Простыми словами, в мессенджере размещено несколько небольших приложений, каждое из которых отвечает за тот или иной функционал. 

Платформа WeChat Payments позволила связать аккаунт клиента с его банковской картой для осуществления различного рода банковских платежей. 

Первоначально пользователи с настороженностью отнеслись к возможности проводить платежные операции через мессенджер, однако компания потратила значительный бюджет на то, чтобы убедить людей в безопасности. 

Платежи можно совершать не только непосредственно в онлайн-среде, но и в оффлайне, к примеру, с использованием QR-кодов. Интересно, что такие коды присвоены каждому профилю программы, интернет-магазинам и группам с количеством участников более сотни. Они необходимы не только для оплаты товаров или услуг, но и для рекламы, а также для добавления в друзья или в сообщество. 

В 2014 году компания по-прежнему стремилась обойти своего конкурента — ТаоБао. Поэтому было принято решение о запуске возможности создания Интернет-магазинов в мессенджере WeChaT. Для упрощения использования функции платформа даже разработала пользовательскую инструкцию. Хотя, и без неё процесс создания магазина был предельно прост и понятен. Достаточно просто добавить товар и определить его категорию. Эта функция доступна только пользователям из Китая, но не исключено, что и другие участники через некоторое время смогут опробовать ее возможности. 

По некоторым данным, ежемесячная аудитория мессенджера составляет более восьмисот миллионов человек. При чем большая часть — это жители Китая. Уникальная концепция размещения нескольких небольших приложений в одном нацелена, по большому счёту, на китайский рынок. Поэтому программа не выдерживает конкуренции в других странах. 

Заключение 

Тенсент является наиболее дорогой компанией в Китае. Ее примерную стоимость можно оценить в более чем двести пятьдесят миллиардов долларов. При этом, совершенно не удивителен тот факт, что компания, которая строит свои продукты на основе существующих платформ, не может зайти на рынки других стран, где эти сервисы успешно работают. Тем не менее, в Китае программы Тенсент пользуются заслуженной популярностью. История развития компании Тенсент поистине уникальна. Эта компания смогла занять свою нишу в Китае, по большому счёту, копируя уже готовые продукты. 

Оцените пожалуйста статью и оставьте ваше мнение в комментариях
[Total: 1 Average: 5]
(Visited 294 times, 1 visits today)
Яндекс.Метрика